Допрос в налоговой - нюансы которые надо знать.

Допрос в налоговой - нюансы которые надо знать.

От налоговой ООО "Ромашка" далее - КЛИЕНТ приходит вызов на допрос в Федеральную налоговую служба (далее - налоговая) с целью дачи пояснения по уплате налогов. КЛИЕНТ является директором предприятия. Человек образованный, умный, поэтому он самостоятельно идет на допрос, без какого-либо сопровождения.

К чему это привело?

КЛИЕНТ приходит на допрос:с полной уверенностью того, что бизнес свой он ведет прозрачно, долгов нет, махинациями не занимается, поэтому он абсолютно спокоен.

Идет допрос в обычной форме. И тут ему задают вопрос: «Кто на предприятии занимается подбором и оценкой ваших контрагентов?»

КЛИЕНТ честный, скрывать нечего. Он рассказывает, что на предприятии создан целый коммерческий отдел из 6 сотрудников, и называет их фамилии. Это же не секрет.

Сказал и сказал. Допрос заканчивается, он выдыхает

Продолжаются рабочие будни в спокойном режиме, но недолго. Буквально через неделю в адрес предприятия КЛИЕНТА приходит сразу 6 повесток от налоговой – хотят пообщаться с каждым, кого назвал КЛИЕНТ во время своего допроса в налоговой.

В итоге, вместо одного допроса – КЛИЕНТУ пришлось нанимать представителя для участия  в 6 допросах в налоговой, ведь каждый человек, которого он назвал в ответ на тот вопрос. Совершенно безобидный вопрос оказался троянским конем налоговых инспекторов.

Для чего они понадобились налоговой? Чтобы опросить:

—  действительно ли они нашли того контрагента с которым была сделка?

—   каким образом нашли?

—  каким образом проявляли должную осмотрительность?

Последний вопрос наш самый любимый. Потому что с нашей точки зрения он абсолютно абсурдный. Каким образом предприятие должно самостоятельно узнать, что его контрагент добросовестный – непонятно. Но в то же время должная осмотрительность возведена в налоговой в настоящее время в абсолют.

Правда есть одна оговорка: налоговая считает, что если ваш контрагент недобросовестный, и взять с него нечего, то отвечать за его действия должны вы.

Что произошло с КЛИЕНТОМ дальше?

Пока ничего. После того, как его сотрудников вызвали на допрос, он обратился за нашими услугами, и мы продолжаем работу и будем надеться что все закончится хорошо.

НО, КЛИЕНТ  начал нести убытки ровно с того момента, как он решил действовать самостоятельно в вопросах с налоговой.

И вместо того, чтобы один раз взять представителя и подготовиться к допросу правильно с самого начала - ему приходится нести расходы как минимум 6 раз, потому, что ситуация усугубляется.

Почему? Потому, что чем больше людей будет допрошено налоговой, тем сложнее будет защитить исходную точку зрения.  Какие бы профессионалы не готовили людей к допросу – есть простой человеческий фактор. И любой, даже самый простой вопрос может завести в тупик. И здесь очень важно при допросах в налоговой понимать цель и задачи того или иного вопроса, чтобы точно на него ответить. Нужна стратегия, как в шахматах, чтобы понимать к чему ведет тот или иной вопрос. А когда вы находитесь один на один – уровень волнения нарастает и риск ошибки становится более высок.

В таких случаях происходят совершенно конфузные ситуации.

Вот вам просто не придуманный пример. Выдержка из одного протокола допроса:

Инспектор (И): Коммерческой деятельностью занимаетесь?

Предприниматель (П): Да

И: Товары приобретаете?

П: Да

И: Продаете?

П: Да

И: Где храните товар?

П: Ну на складе храню

И: А где у вас склад?

П: А, так нет у меня склада

И ведь Предприниматель не соврал. Он просто занимается перепродажей, и забирая товар сразу от контрагента – отвозит его покупателю, и не нуждается в складе.

Но если бы в налоговой задали вопрос правильно: «А где у вас хранится товар в то время, когда Вы его уже купили, но не продали покупателю?»

Тогда и предприниматель бы ответил правильно: «Товар хранится у контрагента, у которого я его купил, у меня с ним отсрочка оплаты и отсрочка отгрузки товара – 10 дней. Я за 10 дней успеваю продать товар и непосредственно он уходит с одного склада на другой»

 

Вот такие моменты важны в разговорах!

И если бы КЛИЕНТ сразу обратился за квалифицированной помощью, как узнал, что его будут допрашивать, то одно из первых, что бы ему сразу сказали, была бы следующая фраза: чем меньше конкретной информации с указанием лиц, имен и данных людей вы называете налоговой – тем меньше у налоговой возможности за что-то зацепиться.

А когда у них открылся доступ еще как минимум к 6 сотрудникам компании – то обычно дальше все будет развиваться в геометрической прогрессии. И хорошо, если работники лояльно к вам относятся. А если нет? Представляете масштабы? Проверять будут уже не одного контрагента – а 10, данные запросят не за 1 квартал – а за весь предыдущий год.

И все это может вылиться в выездную налоговую проверку.

А обслуживание выездной проверки будет стоить очень больших денег и нервных переживаний.

Стоит ли оно того? Мы определенно считаем, что нет.

Поэтому рекомендуем задуматься об этой заранее. Ведь в таких ситуациях вы будете находится под постоянным давлением, вас могут допрашивать несколько часов подряд. Мы же со своей стороны готовим вас заранее к стрессовой ситуации, даём необходимую поддержку во время допроса, будем следить за соблюдением ваших прав и  за каждым сказанным и записанным вами  словом. Это гарантированно уменьшит ваши издержки и придаст большей уверенности.

Отзывы

Лучшая оценка нашей работы - ваши отзывы