Как компании используют свой юр. отдел против клиентов.

Как компании используют свой юр. отдел против клиентов.

Работа с юридическими лицами – отдельная тема. Несмотря на большой штат юристов в компании, в некоторых ситуациях необходима помощь стороннего юриста.

Так произошло и здесь. Клиент – руководитель завода в закрытом городке.

Встала острая необходимость покупки оборудования для завода, отличный вариант был найден в г. Екатеринбург.

Продажей этого оборудования (а речь идет о двух производственных станках) занимается лизинговая компания. Ранее они их приобретали в лизинг для другого лица, но что-то там не заладилось, и они их выставили на продажу. Но для нас это было и не так важно.

Мы начинаем переговоры с лизинговой компанией… Длятся они на протяжении трех недель в дистанционном режиме: уточняем детали, оформляем документы.

После длительных согласований мы совместно приезжаем для подписания договора (их было два: отдельно договор купли – продажи и договор лизинга) и внешнего осмотра оборудования. Сомнений ни документация, ни станки не вызывают, и Клиент вносит первый лизинговый платеж.

Мы возвращаемся, Клиент заказывает трал для перевозки оборудования, и мы звоним с ним в лизинговую компанию для того, чтобы уточнить: кто и когда приедет подключать эти производственные станки (в договоре купли-продажи указано, что продающая сторона обязана произвести пусконаладочные работы).

На что нам отвечают, что сейчас уточнят все данные и перезвонят.

Перезванивает нам начальник управления сбыта, и сообщает, что их договор-купли продажи является стандартным, они по нему продают автомобили, так как специализируются на них. Вследствие чего,  компетентных специалистов, которые  проводят пусконаладочные работы  (далее – ПНР) оборудования для завода - у них просто нет. Предлагает сделать дополнительно соглашение, в котором будет прописано, что этот пункт убран из договора.

Мы берем паузу в разговоре и начинаем узнавать: кто и при каких условиях вообще способен осуществить ПНР.

Находим контакты завода-производителя оборудования, и они нам сообщают, что когда они напрямую продают оборудование с завода, то ПНР у них включена в стоимость. По ценам 2019 года это составляет примерно 250 тыс. (с учетом оплаты проезда и проживания специалиста). Сложность состоит в том, что собственно вряд ли кто-то сумеет настроить оборудование, кроме сотрудников завода –производителя.

Мы передаем данную информацию в лизинговую компанию, предлагаем им самостоятельно связаться с ними, оплатить все затраты и уладить этот момент.

Снова происходит пауза в переговорах.

Через некоторое время мне звонит начальник юридического отдела и предлагает нам два вариант решения:

  1. Который уже был озвучен ранее: заключение дополнительного соглашения, где пункт о ПНР – исключается;
  2. Расторгаем договор на покупку оборудования в целом.

Нас не устраивает ни один из вариантов. Более того, я прошу разъяснений по второму варианту, а именно, каким образом они собираются расторгнуть договор? Лизинговый платеж от нас получен. Документы, свидетельствующее о том, что оборудование принадлежит нам тоже имеются. Оно просто физически находится у лизинговой компании.

Но и с этим нет проблем, мы со своей стороны прямо сегодня можем обратиться с иском об истребовании имущества и забрать. А если с ним что-то случится (ну мало ли, сожгут, после предложенных вариантов можно ожидать все, что угодно), то нам просто будут возмещать все затраты.

Снова возникает пауза. Разговор к общему знаменателю привести не удается.

Проходит некоторое время, мне звонит директор Клиента, решил предупредить, что он подписал дополнительное соглашение и сейчас отправляет его.

Я не понимаю, о чем идет речь и прошу уточнить: какое доп. соглашение?

Оказывается, лизинговая компания пыталась доказать директору Клиента, что дополнительное соглашение согласовано с юристом (т.е. со мной). И ему осталось только его подписать.

К такому повороту событий не был готов даже я.

Это был максимально некрасивый поступок со стороны юридического отдела лизинговой компании.

Конечно никакое доп. соглашение мы не подписываем.

Вместо этого мы обращаемся с заявлением в суд с виндикационным иском(иск от собственника к несобственнику об истребовании своего имущества из незаконного владения).

На момент подачи документов в суд нам позвонили из лизинговой компании и сказали, что они договорились с заводом –производителем и готовы осуществить ПНР за свой счет.

Стоимость ПНР за это время возросла еще, более того, при установке оказалось, что оборудование было в работоспособном состоянии только визуально. В момент подключения оказалось, что половины из того, что должно быть в комплектации – отсутствует.

Это случилось по вине лизинговой компании – принимая оборудования у прошлого собственника они приняли его «в работоспособном» состоянии, и собственно продали нам его в таком же виде. А оказалось, что это не соответствует действительности.

В итоге лизинговая компания за все недосмотры, включая ПНР заплатила около 500 тысяч рублей.

Дополнительно, мы с них потребовали скидку за простой оборудования в результате обнаружения их недосмотра.

500 тысяч рублей – именно такую цену заплатила компания, которая пыталась использовать свой юридический штат против своих же клиентов.

Неприятно.

Но зато очень поучительно.

Отзывы

Лучшая оценка нашей работы - ваши отзывы