Однажды утром в фирму поступил звонок следующего содержания:
- «Добрый день, проконсультируйте по такому вопросу: после смерти родственника у него осталось много документов непонятного содержания, и я не совсем понимаю, есть ли в них какая-либо ценность или их можно выбросить»
- «Интересно, привозите, будем смотреть»
В ходе встречи КЛИЕНТ кратко описал ситуацию. У него был брат, который умер. Жил он один в квартире. Он всю жизнь проработал инженером на заводе. Богатством не отличался. Жил очень бедно. Завещания также не было и как близкий родственник КЛИЕНТ вступил в наследство квартиры.
В ней были обнаружены коробки с разными документами, с которыми он, собственно, и приехал, чтобы понять, как с ними дальше поступить.
Но в привезенных документах мы увидели то, что привлекло наше внимание… вызовы на собрания акционеров различных компаний.
Чтобы полностью разобраться в ситуации было принято решение ознакомиться со всеми документами. В результате из квартиры было вывезено 12 коробок, полностью забитыми бумагами.
Мы потратили несколько недель, чтобы их систематизировать и составили реестр.
В итоге разбора выяснилось, что брат клиента приобретал акции более чем в 20 крупнейших кампаниях страны.
А за несколько лет до этого, он продал часть акций и открыл несколько счетов в различных банках, в том числе счет в виде золота.
В итоге мы составили два реестра, один – с возможными акциями, которые могли остаться действующими, и реестр счетов на имя брата.
Чтобы выявить активы после смерти брата нами были сформированы запросы и через нотариуса были направлены к реестродержателям и в банки.
В итоге запросы разошлись по 12 кампаниям и 15 банкам, исходя из изученной документации.
Затем мы получали ответы из всех этих организаций и реестродержателей.
Реестродержателем, кстати, называют профессионального участника рынка ценных бумаг, основной задачей которого является ведение реестров держателей именных ценных бумаг тех компаний-эмитентов, которые заключили с ним соответствующий договор на обслуживание.
И вот весь этот поток от множества организация стекался к нам, и вновь проводилась глобальная работа по обработке и систематизации документации.
Такой реестр представляет собой базу данных, в которую вносятся все сведения об акционерах компании. Эти сведения включают в себя:
По истечению времени, проанализировав все ответы, оказалось, что в 8 банках общая сумма счетов составляет около12 миллионов, плюсом в 11 акционерных кампаниях – действующие акции. Их общая стоимость – 6 миллионов рублей!
Вот такую помощь мы в результате оказали казалось бы в простом и ничего не предвещающем деле в оформлении наследства.
Далее КЛИЕНТ попросил оказать помощь в услуге по переносу акций на имя КЛИЕНТА у реестродержателей: мы подали заявление о внесении изменений в реестр владельцев ценных бумаг, приложили к нему нотариально удостоверенные копии свидетельств о праве на наследство и иные запрашиваемые документы.
После оформления всех бюрократических процедур наш КЛИЕНТ по итогу вышел миллионером.
В его распоряжении оказалось более чем 18 миллионов рублей (в деньгах, золоте, акциях) + квартира, которая была зарегистрирована на брата.
Вывод: обращайте внимание на КАЖДЫЙ документ.
Возможно, с первого взгляда он покажется незначительным и неважным, и вы захотите от него избавиться. НО, лучше для детально разбора всей информации обратиться к профессиональным юристам.
Ведь одно неверное решение, может стоить очень дорого.
В данной ситуации невнимательность могла бы привести к потери 18 миллионов рублей.
Не бойтесь обращаться за помощью к профессиональным юристам. даже с глупыми (как вам кажется) вопросами. Каждая деталь важна и может оказать влияние на значительные изменения в ваше жизни.
Благодарю за помощь в открытии ИП, ведение бухгалтерии и отчётов,все консультации и советы. Рекомендую вас всем своим знакомым,кому необходимо помощь.
Эта компания знает все о налогах, даже нюансы юридического характера. Отличная бухгалтерская компания - мы пользуемся услугами уже больше 3-х лет - со стороны налоговой никаких претензий.
Я не ожидал такого внимательного отношения к клиентам. Юристы понимают в своём деле, что еще может быть нужно?!
С этой компанией работаем больше года, очень довольны. Помогают в решении многих вопросов. Порядочные, честные.
Помогают нам вести бухгалтерский и налоговый учет. Сотрудники относятся к своей работе со всей ответственностью. За время сотрудничества никаких претензий не возникло. Рекомендую.
Решила перевести свой бизнес на аутсорсинг бухгалтерских услуг. Не жалею - 9 месяцев обслуживаюсь, все вовремя.
Доверил делать самые важные отчеты. Спасибо за такую качественную работу. Всегда предоставят все пояснения и я спокоен за свою бухгалтерию.