Наверное, каждый второй человек сталкивался с непониманием со стороны органов власти и управления.
Не стал исключением и мой постоянный Клиент.
На протяжении уже многих лет он занимается ремонтом бытовой техники и в дальнейшем ее продажей.
И вот он звонит, просит помощи, говорит, что к нему пришло требование из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее- Росприроднадзор) на предмет того, что он не уплачивает сборы за порчу природы – это ежегодные экологические сборы. Причем, в требовании речь идет о неуплате этих взносов за последние три года, вместе с пеней. Общая сумма получилась внушительная – примерно 300 тысяч рублей.
Их в обязательном порядке должны платить все, кто работает с мусором. При чем неважно, в каком формате вы с ним работаете.
Но, мой Клиент никогда не работал с мусором… Отсюда его обоснованное удивление.
Прочитав требование, мы подготовили ответ в Росприроднадзор, о том, что деятельность Клиента не подразумевает собой работу с мусором, и он занимается иной коммерческой деятельностью, в связи с этим не должен оплачивать этот сбор.
Проходит месяц, наступает декабрь и Клиента вызывают в Росприроднадзор для беседы и составления протокола об административном правонарушении за неуплату.
На встречу мы отправляемся вместе с Клиентом.
Начинаю объяснять, то же самое, что собственно мы описали в письме: Клиент с мусором не работает.
На что сотрудник Росприроднадзора указывает нам на общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), а у Клиента их больше 12, и один из них – работа с отходами.
Мы соглашаемся с этим, но повторно объясняем, что таких услуг Клиент не оказывает. Подкрепляем свои слова документами:
И нам… составляют протокол и говорят, чтобы мы ожидали комиссию, которая будет рассматривать этот протокол.
Пока ожидаем комиссию, мы обращаемся за исключением того самого ОКВЭД и получаем подтверждающие документы.
Проходят новогодние праздники и нас вызывают на комиссию.
Первым делом, мы показываем, что в прошлом (уже) году мы исключили ОКВЭД, и вновь рассказываем, что деятельность никак не связана с мусором.
Интереса ради, хочу отметить, что комиссия состояла из того же самого сотрудника, который составлял протокол и его начальника, который также присутствовал во время нашей беседы.
В итоге «комиссия» берет три дня, для того, чтобы вынести окончательное решение.
Через три дня нас оповестили, что претензий не имеют, и Клиент остается без наложения административной ответственности.
300 тысяч рублей - такую цену мог бы заплатить Клиент (необоснованно) если бы поддался требованиям органов власти и не обратился к нам.
Вся эта история может служить наглядным пособием, которым вы можете воспользоваться, если окажетесь в подобной ситуация.
Но, помните, что в любой момент, даже самый маленький нюанс может изменить весь ход событий. Поэтому не пренебрегайте услугами юристов.
Подкрепляйте свои доводы профессионалами. Шансы на успех в таком случае автоматически возрастут в несколько раз.
Благодарю за помощь в открытии ИП, ведение бухгалтерии и отчётов,все консультации и советы. Рекомендую вас всем своим знакомым,кому необходимо помощь.
Эта компания знает все о налогах, даже нюансы юридического характера. Отличная бухгалтерская компания - мы пользуемся услугами уже больше 3-х лет - со стороны налоговой никаких претензий.
Я не ожидал такого внимательного отношения к клиентам. Юристы понимают в своём деле, что еще может быть нужно?!
С этой компанией работаем больше года, очень довольны. Помогают в решении многих вопросов. Порядочные, честные.
Помогают нам вести бухгалтерский и налоговый учет. Сотрудники относятся к своей работе со всей ответственностью. За время сотрудничества никаких претензий не возникло. Рекомендую.
Решила перевести свой бизнес на аутсорсинг бухгалтерских услуг. Не жалею - 9 месяцев обслуживаюсь, все вовремя.
Доверил делать самые важные отчеты. Спасибо за такую качественную работу. Всегда предоставят все пояснения и я спокоен за свою бухгалтерию.